Ответы на часто задаваемые вопросы

Frequently Asked Question

Вопрос-ответ

Сколько времени потребуется на установку ГБО?

На установку обычной системы второго поколения, потребуется около трех-четырех часов, для установки впрысковой системы потребуется 4-12 часов, в зависимости от сложности двигателя.

Можно ли установить ГБО на иномарку?

На иномарку ГБО устанавливают давно, другое дело, не на все двигатели. Все зависит от конфигурации двигателя, если двигатель с системой «непосредственного впрыска» GDI т. е. бензиновые форсунки вмонтированы непосредственно в цилиндре, то в этом случае, переводить на газ такой двигатель, не стоит, по причине повышенной температуры, создаваемый газом, при сгорании в цилиндре, в других случаях можно и на карбюраторный и инжекторный двигатели устанавливать ГБО.

Что такое «впрысковая система»?

Если вам известно как работает бензиновая инжекторная система, то, впрысковая газовая система является полным аналогом бензиновой системы! То есть на каждый цилиндр своя форсунка, отдельный процессор- контролирующий работу форсунок, температурный датчик, для своевременного перехода с одного топлива на другое, датчик давления газа в рампе форсунок…

На сколько теряется мощность, при эксплуатации автомобиля на газовом топливе на оборудовании 2-3 поколения?

При эксплуатации автомобиля на газе, мощность теряется на 8-10%,  но многое зависит от состояния двигателя! (компрессия в цилиндрах, высоковольтная подгруппа)

Что такое эффект обратного хлопка и от чего он бывает?

Эффект обратного хлопка появляется при установке системы  -«второго-третьего» поколения, на инжекторный двигатель, происходит хлопок от неисправной высоковольтной подгруппы (свечи , провода, катушка) при несправных высоковольтных проводах происходит «подпаливание» внутриколлекторного пространства, именно там проходит не воздух а готовое топливо, многие задают вопрос- а на бензине у меня не хлопает! Дело в том, что, при работе двигателя на бензине, бензин поступает через форсунки (как на впрысковой системе газа) и хлопок не может произойти хотябы потому что, непосредственная близость к впускным клапанам форсунок, исключают появления в полости коллектора, готового топлива! А при работе двигателя на традиционной системе газа, во впускном коллекторе образуется готовое топливо, потому что смеситель, через который поступает газ в двигатель, находится перед дроссельной заслонкой. Также причиной хлопков могут быть прогоревшие клапана и бедная смесь (от подсасывания воздуха в местах соединений вакуумных или иных трубках)

Говорят, что на газе могут прогореть выпускные клапана, это правда?

Начнем с того, что, клапана благополучно прогорают и на бензине. Все дело в неправильной смеси топлива, т. е. соотношение бензина и воздуха или газа и воздуха, смесь должна быть не «богатой» и не «бедной» для того чтобы исключить прогорание выпускных клапанов, необходимо устанавливать самоконтролирующую систему ГБО т. е. впрысковую систему последнего поколения, и тогда не будет сомнений по поводу правильности смеси топлива!

Что произойдет при повреждении магистрали, по которой поступает газ?

Современное оборудование предусматривает такого рода сценарий, при срыве или повреждении «магистрали» (медной трубки, по которой поступает газ в подкапотное пространство) происходит срабатывание «скоростного клапана» т. е. клапан, вмонтированный в баллон, сам себя закрывает от повышенной скорости прохождения газа по трубке.

Что произойдет, если в заднюю часть автомобиля, где установлено заправочное устройство, въедет другой автомобиль?

Произойдет, в худшем случае, повреждение медной трубки, через который поступает газ в баллон при заправке. Но не более того, потому что, в баллоне вмонтирован клапан, который рассчитан только на впуск газа, но не на выпуск. Соответственно ничего произойти не может.

Заменит ли газовое оборудование для автомобилей обычную систему питания,  ее придется снимать?

Газовое оборудование для автомобилей (ГБО) позволяет ехать на газе,  не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы (бензиновая и газовая) существуют автономно,  независимо друг от друга.То есть машина может работать как на газе,  так и на бензине,  что кстати вдвое увеличивает межзаправочный пробег..

Какой газ используется в качестве топлива в ГБО?

На автомобилях, оборудованных системой газового питания, получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный или попутный газ (метан) и сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь). Природный газ нашел применение в качестве топлива на крупных автомобилях – грузовиках и автобусах,  поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.
Легковые автомобили используют сжиженный нефтяной газ,  для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана,  которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции поставляется газ в смеси,  в которой 65-75% пропана,  а остальное — бутан.

Что из себя представляет газовое оборудование для автомобилей?

Основными частями системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель, блок управления (ЭБУ), газовый клапан, датчик давления газа, датчики температуры редуктора и газа, датчик разряжения воздуха, рампа форсунок. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель,  который понижает давление с 3,5-5 кг/с до 1,5 атм,  одновременно переводя газ в паровую фазу. Редуктор выдаёт в среднем постоянное давление газа 1,5 атм. Газ из редуктора поступает в рампу форсунок, где путём распределения попадает в цилиндры двигателя. Переключение вида топлива происходит автоматически, по мере прогрева двигателя. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» газовой заправочной станции ЗС.

Какие преимущества дает переход на газ?

Прежде всего,  на установку ГБО идут,  чтоб экономить на топливе – газ,  в среднем,  в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105-108 – это больше чем у любого бензина.
Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации,  ровно и полностью,  не смывает масляную пленку,  образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях,  отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени “жизни” лямбда-зонда и катализатора,  которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная,  но экономия: как минимум,  на “промывках”,  как максимум – на крупном ремонте.

Сколько времени занимает заправка баллона газом?

Приблизительно от 3-х до 7-ми минут.

На сколько хватает баллона газа?

В зависимости от объема двигателя,  режима движения,  емкости баллона – от 200 до 1000 км.

Где заправляться газом?

Газозаправочных станций становится все больше, к тому же  почти на всех АЗС есть газовые посты.

Кто производит газовое оборудование для автомобилей и сколько оно стоит?

Сейчас на рынке ГБО лидируют итальянские производители: BRC,  Lovato,  Tomasetto, Landi Renzo,  и др. Есть на рынке и продукция турецких и польских  фирм. Активно работают и  российские производители».
Цены на ГБО начинаются от 13500 рублей за простые системы для карбюраторных машин. Сложная,  электронная система с распределенным впрыском газа с большим количеством дополнительных блоков и датчиков может стоить от 23 до 38 тысяч рублей и даже более.

Можно ли демонтировать ГБО,  без ущерба для автомобиля?

Можно. Но демонтаж,  особенно электронных систем,  требует квалификации. Поэтому,  если есть желание отказаться от газа,  то разумнее снять только баллон,  что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают,  и их можно не снимать.

Насколько опасно использование газа в качестве топлива?

Сейчас техника,  конечно,  продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания,  систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители,  снижающие опасность повреждения баллона. Сейчас машины с ГБО ничуть не опаснее бензиновых.

Правда ли,  что в автомобиле с ГБО ужасно пахнет?

Запах газа появляется у выхлопа при неправильной регулировке подачи газа. У Вас в квартире на кухне не пахнет газом? Правильно,  не пахнет. А если пахнет,  Вы вызываете аварийную бригаду,  так как появление запаха газа — это ЧП. Так же и в машине. Если появился запах газа,  значит есть утечка и ее необходимо экстренно устранить,  для чего следует обратиться в любой сервис,  имеющий лицензию на установку и ремонт газового оборудования. Ровно то же самое следует делать и при утечке бензина,  то есть утечку следует устранить. Кстати,  при утечке бензина опасность возгорания много выше,  так как бензин имеет способность скапливаться,  в отличие от газа,  который при утечке просто уходит в атмосферу,  не представляя собой никакой опасности. В исправном автомобиле газом не пахнет.

Сколько можно сэкономить при использовании ГБО?

Посмотрим цены на топливо. На момент написания материала,  средняя цена 1 л 92-го бензина составляла 33 руб.,  За 1 л сжиженного газа на ГЗС просят 13 -14руб. Возьмем теперь “среднестатистическую” машину,  расходующую 12 л бензина на 100 км (с учетом городского цикла). Газа она “съест” больше – примерно 13.5 л. Таким образом,  за 100 км пути на 92-м бензине придется заплатить 396 руб.,    а на газе – 189руб.
Отсюда получаем экономию: 207 рублей  на 100 км на 92-м бензине . Экономия от использования ГБО уже давно посчитана. Именно из соображений экономии профессионалы предпочитают работать на газу.

Каков срок службы газового оборудования для автомобилей?

Основные узлы системы – баллон,  редуктор,  электроника – сами по себе служат столько же как,  например,  головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов,  соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 4-5 лет,  а возможно,  и чаще.

Нужно ли проходить специальное ТО для газового оборудования?

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в год  на станции,  имеющий сертификат на такие работы,  делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная,  то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: раз в два года баллон проходит проходит опрессовку — испытание под давлением.

Как проходят ТО автомобили с газобалонным оборудованием?

Для прохождения техосмотра для автомобиля с газовым оборудованием нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке газового оборудования на автомобиль,  выданный станцией, производившей установку; копия лицензии станции-установщика на право установки на автомобили газового оборудования. Если ГБО куплено самостоятельно,  то нужна будет и копия сертификата на баллон и газовое оборудование. Для того,  чтобы избежать различных поборов ГИБДД,  рекомендуется всегда возить с собой эти документы.

Золотницкй В. А.. «Система питания газобензиновых двигателей», Москва, 2000 г.

wordpress themes